ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2016 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В
БЛАГОВЕЩЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Благовещенского сельского поселения Совет Благовещенского сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благовещенском сельском поселении.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 08.12.2005 года № 3 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний ".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
Благовещенского сельского поселения Т.А. Беляева

Утверждено
решением
Совета Благовещенского сельского поселения
от 13.04. 2016 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Публичные слушания - одна из форм участия населения Благовещенского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Благовещенского сельского поселения и настоящим Положением.
3. Публичные слушания проводятся с целью:
- информирования жителей Благовещенского сельского поселения о деятельности и предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Благовещенского сельского поселения;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.

5. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, иные документы, затрагивающие права и интересы жителей Благовещенского сельского поселения, в том числе материалы, подлежащие экологической экспертизе, не указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей Благовещенского сельского поселения;
- Совета Благовещенского сельского поселения;
- Главы Благовещенского сельского поселения.

II. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе
жителей Лухского о муниципального района

7. Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Благовещенского сельского поселения, решение об их проведении принимает Совет Благовещенского сельского поселения.
8. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Благовещенского сельского поселения в Совет Благовещенского сельского поселения обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает в Совет Благовещенского сельского поселения заявление, отвечающее требованиям пункта 11 настоящего Положения.
9. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Благовещенского сельского поселения, обладающие активным избирательным правом.
10. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
11. В заявлении инициативной группы должен быть указан орган, в который направляется инициатива, проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, обоснование вынесения муниципального правового акта на обсуждение, лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы. К заявлению прикладывается список инициативной группы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
12. Глава Благовещенского сельского поселения создает рабочую группу с целью проверки соответствия полученных документов пунктам 9, 10, 11 настоящего Положения, достоверности содержащихся в них сведений и соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
В состав рабочей группы входят:
- два представителя от администрации Благовещенского сельского поселения;
- два представителя от Совета Благовещенского сельского поселения;
- представители инициативной группы (не более четырех человек).
Рабочая группа в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Благовещенского сельского поселения соответствующее заключение.
13. Заявление инициативной группы и заключение рабочей группы рассматривается Советом Благовещенского сельского поселения на заседании, на котором вправе выступить уполномоченный представитель инициативной группы для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. По результатам обсуждения Совет Благовещенского сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о проведении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
14. Отказ в проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов по инициированию проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14.1. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых жителями Благовещенского сельского поселения, возлагается на Совет Благовещенского сельского поселения.

III. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе
Совета Благовещенского сельского поселения

15. Если публичные слушания проводятся по инициативе Совета Благовещенского сельского поселения, решение об их проведении принимается Советом Благовещенского сельского поселения.
16. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Советом Благовещенского сельского поселения, возлагается на Совет Благовещенского сельского поселения, а по вопросам, касающимся исполнения полномочий администрации Благовещенского сельского поселения по решению Совета о проведении публичных слушаний - на администрацию Благовещенского сельского поселения. Глава Благовещенского сельского поселения в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о проведении публичных слушаний назначает ответственного по организации и подготовке их проведения.

IV. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе
Главы Благовещенского сельского поселения

17. Если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Благовещенского сельского поселения, постановление об их проведении принимает Глава Благовещенского сельского поселения.
18. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Главой Благовещенского сельского поселения , возлагается на Совет Благовещенского сельского поселения.

V. Проведение публичных слушаний, результаты публичных
слушаний и порядок их учета органами местного самоуправления

19. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) жители Благовещенского сельского поселения (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
2) Глава Благовещенского сельского поселения (уполномоченные им представители);
3) депутаты Совета Благовещенского сельского поселения;
4) члены рабочей группы;
5) муниципальные служащие Благовещенского сельского поселения.
20. В районной газете «Родная нива» или в приложении к районной газете «Родная нива» - «Муниципальном вестнике», или в "Вестнике Совета Благовещенского сельского поселения" публикуется информационное сообщение о проведении публичных слушаний, в котором должны быть указаны:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
тема слушаний;
инициаторы проведения публичных слушаний;
издание, в котором публикуется (адрес сайта, на котором размещается) проект муниципального правового акта.
20.1. Решение Совета Благовещенского сельского поселения или постановление Главы Благовещенского сельского поселения о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, текст проекта муниципального правового акта публикуются в районной газете "Родная нива", или в приложении к районной газете «Родная нива» - «Муниципальном вестнике», или в "Вестнике Совета Благовещенского сельского поселения" и размещаются на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет adm ___ blagoveshenie @ mail. ru
В решении (постановлении) должны быть указаны:
издание (адрес сайта), в котором публикуется (на котором размещается) проект муниципального правового акта;
тема публичных слушаний;
время и место проведения публичных слушаний.
Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть менее 15 и более 30 дней.
20.2. В случае проведения публичных слушаний по проектам планов и программ развития муниципального образования, а также по материалам, подлежащим экологической экспертизе, иным материалам большого объема, проект муниципального правового акта по решению Совета Благовещенского сельского поселения или Главы Благовещенского сельского поселения может быть размещен только на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет adm ___ blagoveshenie @ mail. ru
20.3. В случае вынесения на публичные слушания материалов, подлежащих экологической экспертизе, опубликование решения Совета Благовещенского сельского поселения или постановления Главы Благовещенского сельского поселения о проведении публичных слушаний и размещение указанных документов (материалов) на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для всеобщего ознакомления, обсуждения и направления предложений осуществляется в течение 30 дней, но не позднее, чем за две недели до дня проведения публичных слушаний.
21. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Благовещенского сельского поселения.
22. Совет Благовещенского сельского поселения или администрация Благовещенского сельского поселения, на которое возложена подготовка и организация публичных слушаний, в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает ведущего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
23. Совет Благовещенского сельского поселения, а также структурное подразделение администрации Благовещенского сельского поселения, на которое возложена подготовка и организация публичных слушаний при подготовке и проведении публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов, в том числе привлекать к подготовке и проведению публичных слушаний руководителей и специалистов администрации Благовещенского сельского поселения (по согласованию с главой Благовещенского сельского поселения), руководителей предприятий и учреждений, расположенных на территории Благовещенского сельского поселения или обслуживающих граждан Благовещенского сельского поселения.
24. Перед началом проведения публичных слушаний организуется регистрация их участников.
25. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
Ведущий предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний.
26. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний.
Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Благовещенского сельского поселения, первое слово предоставляется уполномоченному представителю инициативной группы.
27. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
28. В случае отсутствия субъекта инициирования проведения публичных слушаний ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
29. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
Протокол подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний по обсуждению материалов, подлежащих экологической экспертизе, протокол публичных слушаний подписывается Главой Благовещенского сельского поселения, секретарем публичных слушаний, представителями граждан, общественных организаций (объединений), органов (учреждений), осуществляющих подготовку материалов, подлежащих экологической экспертизе.
30. На основании протокола публичных слушаний Глава Благовещенского сельского поселения организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в районной газете "Родная нива", или в приложении к районной газете «Родная нива» - «Муниципальном вестнике», или в "Вестнике Совета Благовещенского сельского поселения" в течение 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
31. Результаты публичных слушаний и проект муниципального правового акта с учетом предложенных дополнений и изменений в срок не позднее 30 дней со дня проведения публичных слушаний рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
32. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Благовещенского сельского поселения, при принятии муниципального правового акта. При этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
33. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит обязательному официальному опубликованию.

VI. Особенности проведения публичных слушаний по проектам
решений Совета Благовещенского сельского поселения
"О бюджете Благовещенского сельского поселения на текущий год
и "Об исполнении бюджета Благовещенского сельского поселения за отчетный финансовый год"

34. Публичные слушания по проекту решения Совета Благовещенского сельского поселения "О бюджете Благовещенского сельского поселения на текущий год» назначаются решением Совета Благовещенского сельского поселения в течение трех дней со дня представления Контрольно-счетным органом Лухского муниципального района заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в Благовещенском сельском поселении.
35. Публичные слушания по проекту решения Совета Благовещенского сельского поселения "Об исполнении бюджета Благовещенского сельского поселения за отчетный финансовый год" назначаются Решением Совета Благовещенского сельского поселения в течение трех дней со дня представления Контрольно-счетным органом Лухского муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
36. Публичные слушания по указанным проектам решений Совета Благовещенского сельского поселения организуются и проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благовещенском сельском поселении Советом Благовещенского сельского поселения.
37. Протокол публичных слушаний по указанным проектам решений Совета Благовещенского сельского поселения, а также письменные обращения участников слушаний направляются Главой Благовещенского сельского поселения в комиссию Совета по экономике, бюджету и налоговой политике в течение трех дней со дня проведения публичных слушаний.

Приложение
к Положению

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

 N
п/п

Фамилия,
имя, отчество
и дата рождения

Адрес  
места  
жительства

Паспортные данные   
(серия, номер документа,
удостоверяющего личность,
кем и когда выдан)   

Личная
подпись

 

 

 

 

 

Дата создания: 07-02-2017
Дата последнего изменения: 07-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.